Целевая аудитория: Начальники отделов качества, менеджеры по системе, сотрудники организации, принимающие участие в разработке требований к системе менеджмента
Цели и задачи семинара:
• Ознакомление с принципами TQM;
• Понимание зоны ответственности высшего руководства;
• Понимание системного и процессного подхода;
• Практика построения системы;
• Практика управления процессами;
• Понимание требований международного стандарта ISO 9001:2015;
• Ознакомление с требованиями по управлению документацией;
• Совершенствование взаимодействия в команде.
Дата проведения: по согласованию с заказчиком
Место проведения: по согласованию с заказчиком
Стоимость семинара: определяется на основании заявки заказчика, исходя из количества участников семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
День 1 ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ
Знакомство, представление программы курса
- Что такое качество?
- Принципы TQM
- Ответственность высшего руководства
Практическое упражнение «Разработка политики, миссии предприятия»
- Цели предприятия
- Мотивация на внедрение, практика внедрения системы менеджмента в российских компаниях
Практическое упражнение «Определение целей предприятия»
День 2 СИСТЕМНЫЙ И ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
- Системный подход к управлению
- Понятие процессного подхода. Преимущества процессного подхода к управлению организацией
- Способы идентификации процессов, внутренние и внешние поставщики и потребители, входные и выходные данные, управляющие воздействия и ресурсы
Практическое упражнение «Построение карты процессов предприятия»
- Определение входов/выходов. Взаимоувязка процессов
Практическое упражнение «Взаимоувязка и оценка процессов»
- Управление процессами
Практическое упражнение «Описание процессов»
- Измерение процессов. Критерии эффективности и результативности
Практическое упражнение «Определение критериев оценки процессов»
День 3 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ISO 9001:2015 — ТРЕБОВАНИЯ
- Введение, модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе.
- Контекст. Область применения. Общие требования к системе менеджмента.
- Ответственность руководства. Планирование. Риск-ориентированный подход.
- Управление ресурсами.
Практическое упражнение «Описание процессов»
Тест дня
Тренинг на командообразование
День 4 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ISO 9001:2015 — ТРЕБОВАНИЯ
- Выпуск продукции (предоставление услуги)
Практическое упражнение «Описание процессов»
- Измерение, анализ, улучшение
Тест дня
Тренинг на эффективное взаимодействие
День 5 УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
- Требования международных стандартов к управлению документацией
- Общие принципы управления документацией
- Структура документации
- Виды документации
Практическое упражнение «Определение структуры и видов документации»
Практическое упражнение «Описание процессов управления документацией»
Итоговое тестирование
ИТОГО КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 40