Семинар «Теория и практика управления предприятием на основе международного стандарта ISO 9001:2008»

Целевая аудитория:  Начальники отделов качества, менеджеры по системе, сотрудники организации, принимающие участие в разработке требований к системе менеджмента

Цели и задачи семинара:
• Ознакомление с принципами TQM;
• Понимание зоны ответственности высшего руководства;
• Понимание системного и процессного подхода;
• Практика построения системы;
• Практика управления процессами;
• Понимание требований международного стандарта ISO 9001:2008;
• Ознакомление с требованиями по управлению документацией;
• Совершенствование взаимодействия в команде.

Дата проведения: по согласованию с заказчиком

Место проведения: по согласованию с заказчиком

Стоимость семинара: определяется на основании заявки заказчика, исходя из количества участников семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

День 1  ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ 
Знакомство, представление программы курса

  • Что такое качество?
  • Принципы TQM
  • Ответственность высшего руководства

Практическое упражнение «Разработка политики, миссии предприятия»

  • Цели предприятия
  • Мотивация на внедрение, практика внедрения системы менеджмента в российских компаниях

Практическое упражнение «Определение целей предприятия»

День 2  СИСТЕМНЫЙ И ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 

  •  Системный подход к управлению
  • Понятие процессного подхода. Преимущества процессного подхода к управлению организацией
  • Способы идентификации процессов, внутренние и внешние поставщики и потребители, входные и выходные данные, управляющие воздействия и ресурсы

Практическое упражнение «Построение карты процессов предприятия»

  • Определение входов/выходов. Взаимоувязка процессов

Практическое упражнение «Взаимоувязка и оценка процессов»

  •  Управление процессами

Практическое упражнение «Описание процессов»

  • Измерение процессов. Критерии эффективности и результативности

Практическое упражнение «Определение критериев оценки процессов»

День 3   МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ISO 9001:2008 — ТРЕБОВАНИЯ

  • Введение, модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе. Область применения
  •  Общие требования к системе менеджмента
  • Ответственность руководства
  • Управление ресурсами

Практическое упражнение «Описание процессов»
Тест дня
Тренинг на командообразование

День 4   МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ISO 9001:2008 — ТРЕБОВАНИЯ 

  •  Выпуск продукции (предоставление услуги)

Практическое упражнение «Описание процессов»

  • Измерение, анализ, улучшение

Тест дня
Тренинг на эффективное взаимодействие

День 5   УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

  •  Требования международных стандартов к управлению документацией
  •  Общие принципы управления документацией
  • Структура документации
  • Виды документации

Практическое упражнение «Определение структуры и видов документации»
Практическое упражнение «Описание процессов управления документацией»

Итоговое тестирование
ИТОГО КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ  40