Самооценка

Самооценка – это инструмент совершенствования, с помощью применения которого организация получает возможность влиять на свои стратегические цели.

Цель самооценки — собрать исходные данные для планирования улучшений, позволяющих привести в соответствие возможности компании с ее текущими задачами и среднесрочными целями и стратегиями. Ее конечная цель – определение слабых и сильных сторон в деятельности компании и планирование мероприятий, позволяющих привести возможности компании в соответствие с ее миссиями и целями.

Основными задачами применения инструмента самооценки являются:

  • Оценка текущего состояния организации по определенным заранее критериям;
  • Оценка согласия в коллективе между руководством и рядовыми сотрудниками;
  • Выявление слабых сторон организации и выяснение причин;
  • Выявление сильных сторон организации и выяснение причин;
  • Анализ выявленных сильных и слабых сторон;
  • Определение приоритетных направлений для совершенствования;
  • Оценка возможностей организации и разработка планов совершенствования.

В качестве моделей для проведения самооценки может быть использована модель премии по качеству Правительства РФ, модель оценки Европейской премии по качеству (EQA), а также другие модели, разработанные самими организациями или региональными сообществами.