QFD — технология развертывания функций качества

Методология QFD (Quality Function Deployment) — технология развертывания функций качества- является оригинальной японской ме­тодологией, ставящей целью гарантировать качество с самой первой ста­дии создания и развития нового продукта, процесса, услуги.

Об­ласти распространения QFD затрагивают такие основные секторы рынка как машиностроение, пищевая и текстильная промышленность, торговля, строительство, а так­же производимые услуги (отели, банки и другие).

Стандарт ISO 9001 предъявляет к бизнесу требование быть ориентированным на клиента. Система менеджмента качества любого предприятия включает в себя как измерение требований потребителей, так и их реакции на продукты и услуги компании.

Алгоритм внедрения методологии QFD

Шаг 1. Определение требований потребителей

Шаг 2. Понимание требований потребителей

Шаг 3. Анализ текущих возможностей

Шаг 4. Оценка возможностей конкурентов

Шаг 5. Определение разрывов

Шаг 6. Определение способов достижения стратегического превосходства

Шаг 7. Анализ компромиссов

Шаг 8. Выбор главных показателей качества

Шаг 9. Структурирование программы качества.

Применение методологии QFD:

  • позволяет наиболее эффективным способом определить ожидания потребителей, выделить среди них ключевые (с точки зрения достижения успеха организации) требования и воплотить их в технические характеристики продукции, процесса или услуги
  • резко сокращает время цикла «Исследование рынка – Проектирование – Производство  Сбыт»
  • предоставляет возможность оптимально распределять, а значит – наиболее эффективно использовать ресурсы организации
  • учитывать требования потребителя на всех стадиях производства готовой продукции, процесса, услуги и, таким образом, повысить степень удовлетворенности потребителя
  • специалисты Вашего предприятия работают не «на отдел», а «на проект»
  • сравнив требования клиентов с реальным положением, Вы увидите, по каким параметрам Ваша продукция, процесс, услуга превосходит ожидания потребителя, по каким существует отставание, и сможете сконцентрироваться на решении наиболее важных проблем

Внедренная методология QFD настраивает весь бизнес-процесс организации таким образом, что проектировщики продукции, процесса, услуги получают информацию об изменившихся требованиях потребителей (а значит и необходимого совершенствования продукции) раньшечем сам потребитель успевает осознать необходимость такого совершенствования фирмы, ставящей своей целью не только догнать, но и обогнать своих основных конкурентов.