BSC Cистема Cбалансированных Показателей (Balanced Scorecard)

В начале 90-х два американских менеджера – Дэвид Нортон (David Norton) и Роберт Каплан (Robert Kaplan) предложили систему, основанную на причинно-следственных связях между стратегическими целями, отражающими их параметрами и факторами получения планируемых результатов.  Она складывается из четырёх составляющих: финансовой, клиентской, внутренних бизнес-процессов, обучения и развития персонала, цели и задачи которых отражаются финансовыми и не финансовыми показателями.

Приоритетная задача BSC — увеличение акционерной стоимости компании. А именно:

  • Меньше тратить. Сокращение затрат напрямую связано с учетом и измерением соответствующих показателей
  • Больше продавать. Система сбалансированных показателей точно и подробно указывает, откуда берется рост доходов, какие клиенты его обеспечивают и почему

Система Сбалансированных Показателей выявляет те ключевые бизнес-процессы, на усовершенствовании которых должна сосредоточиться компания, чтобы как можно лучше донести свое уникальное предложение до потребителя.

BSC направляет инвестиции и ориентирует в этом направлении работу с персоналом, развитие внутренних систем компании, корпоративной культуры и климата.Существует 2 пути достижения этой цели:

  • Система сбалансированных показателей  позволяет менеджеру сфокусироваться на областях, критичных для реализации стратегии, выбрать из большого потока данных только те, которые в действительности оказывают влияние на эффективность организации. При этом менеджер, получая простые и четкие регулярные отчеты, видит продвижение своей организации к намеченным горизонтам и может быстро реагировать, адаптируясь к изменениям. Такая система контрольных показателей реализует идею о так называемой «ответственной» организации, т.е. организации, в которой четко определено «кто и за что отвечает».
  • Система сбалансированных показателей (BSC) привлекает внимание профессионалов, ищущих пути повышения результативности своей деятельности и эффективности организации.

По этой методике, учитывая особенности Вашего предприятия, совместно с Вашими менеджерами, мы определяем желаемый результат, цели и задачи результативности каждого выявленного процесса по каждому из 4-х направлений: финансы, клиенты, внутренний бизнес-процесс, обучение и развитие персонала.